Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16
Выставка

Образовательная программа к выставке «Тайны Карениной» на Витебском вокзале

3 июля открывается выставка «Тайны Карениной» на Витебском вокзале. Проект приглашает продолжить исследование, начатое Павлом Басинским в «Подлинной истории Анны Карениной», за которую писатель получил премию «Большая книга». В основу выставки лег документально-игровой сериал «Тайны Карениной», который выйдет в середине июля и поможет раскрыть секреты и скрытые смыслы текста.

Обратите внимание:

ВХОД НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИЛЕТАМ «ВЫСТАВКА+ПАБЛИК-ТОК». 

КУПИТЬ БИЛЕТ.

ПО ПРОМОКОДУ MASTERS СКИДКА 20% НА БИЛЕТ.

Программа:

29 АВГУСТА, 19:00

Лекция Даниила Ведерникова «Обед Облонского. Что и почему едят герои Анны Карениной»
Льва Толстого нельзя назвать писателем-гастрономом, в отличии от Гоголя или Ивана Шмелева, однако как большой мастер он умело использует и гастрономические детали, для характеристики своих героев. Сцена в ресторане, происходящая в самом начале романа “Анна Каренина” между Облонским и Левиным изумляет как своей лаконичностью, так и многословием в деталях, раскрывая принципы русского парадного обеда эпохи Великих Реформ. 
Вместе со Стивой Облонским попробуем и мы, через красноречивые  детали и фигуры умолчания  понять: какой же была кухня, меню и сервировка так хорошо знакомая героям романа и попытаемся реконструировать типичный обед аристократа  той эпохи.

Ведерников Даниил – историк, режиссер, создатель клуба старинной кухни.

Вход на мероприятие по билету на «Выставка+паблик-ток».

ПРОШЕДШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
3 ИЮЛЯ, 17:00
Дискуссия с автором книги Павлом Басинским, куратором выставки Ниной Гомиашвили, художниками выставки Александром Шишкиным-Хокусаем, Фёклой Толстой, Алёной Долецкой, Лялей Голышевой и продюсером Анной Колчиной.

4 ИЮЛЯ, 19:00

Презентация сериала  «Тайны Карениной» и дискуссия с режиссером, артистами и продюсерами сериала. 
На встрече с командой сериала расскажет как зародилась идея экспериментального жанра. Проходя кастинг и готовясь к роли, актеры погружаются в исследование судеб прототипов и пытаются ответить на вопрос, кто из героев романа виноват в самоубийстве Анны и почему персонажи настолько современны и близки нам. Почему кроме актеров, в кадре находится и съемочная группа: художники, гримеры, костюмеры? Команда расскажет про работу с нейросетью. Вместе с актерами создатели проекта постараются приоткрыть тайны съемок и ответить на вопросы гостей.

11 ИЮЛЯ, 19:00
Лекция Ольги Хорошиловой  «Мода эпохи Карениной».
На лекции вы узнаете как одевались современницы Анны Карениной, русские щеголихи 1870-х – 1880-х годов. Ольга Хорошилова расскажет, что носили дамы, как принимали гостей и какие диеты соблюдали.

25 ИЮЛЯ, 19:00

Лекция Татьяны Боборыкиной  «Поезд в романе, в балете, в Анне».
Почему Анна устремляется на вокзал? Что толкает ее под колеса товарного поезда? На эти и другие вопросы попробуем найти ответ вместе с Татьяной Боборыкиной. 

26 ИЮЛЯ, 19:00

Паблик-ток с художниками Сергеем Сониным и Еленой Самородовой  (Товарищество «Свинец и Кобальт»).
Создатели мокьюментари жанра по-русски, режиссеры масштабных мистификаций, основатели ряда художественных объединений (Товарищество «Свинец и Кобальт», «Комитет Аполлона», мастерская «Волчья ягода») Елена Самородова и Сергей Сонин  – современные мультимедийные художники, работающие в Москве и Санкт-Петербурге. 
На выставке «Тайны Карениной» художники представили свой объект, олицетворяющий героев романа «Анна Каренина». На паблик-токе затронем тему основного медиума работы художников, поговорим об особенностях работы с куратором и галереями, а завершится паблик ток экскурсией по выставке.

7 АВГУСТА, 19:00

Лекция Василия Степанова «Поезд в кино: к истории образа».
Для литературы в XIX веке поезд стал зримым символом прогресса, опасным железным зверем, который походя перевернул мир. Для синематографа, самого молодого из искусств, поезд оказался старшим братом. Они неизбежно стали похожи. Не только лишь потому что мы сидим — и в зале, и в купе — в удобных креслах, пока перед нами проносятся некие картины. И не потому что поезд и сам буквально как кинолента, где вагоны сменяют друг друга, как кадры. Но потому что и поезд, и кино отмеряют предстоящий путь не в милях и километрах, а в часах и минутах. Как и железная дорога, кино — всегда путешествие во времени к заранее определенному финалу. Тут как ни крути, свернуть не получится.
Василий Степанов – главный редактор журнала «Сеанс», кинокритик.

8 АВГУСТА, 19:00

Лекция Гюляры Садых-заде «Бальные сцены в романах Толстого и операх Чайковского»
Важный социальный ритуал, сопряженный с языком чувств и пластикой тела, демонстрация ловкости и изящества, сцена общественной жизни, на которой происходит парад статусов, арена сплетен, клуб знакомств и модное дефиле: вот что такое были столичные балы для дворянского общества России во второй половине XIX века. Бал – важнейшая культурно-социальная институция; без изображения пышных картин бала не обходится ни один роман или опера «из современной жизни». Как правило, бал становится кульминацией романного либо оперного повествования: на балу встречаются и расстаются влюбленные, куются и рушатся судьбы и репутации, происходят значимые события, влияющие на развитие сюжета. Бал – это модель самой жизни, с ее взлетами и падениями, горестями и радостями. Из лекции музыковеда и музыкального критика Гюляры Садых-заде вы узнаете о структуре и атмосфере бальных увеселений в эпоху Толстого и Чайковского, поймете, в чем сходство и отличие музыкальных картин балов в операх Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» со сценами бала в романах и повестях Толстого, какова была нерушимая последовательность танцев на балу, почему центральным танцем в бальной сюите считалась мазурка, а вальс именовался Пушкиным «однообразным и безумным».
Гюляра Садых-заде – журналист, публицист, музыкальный, театральный и арт-критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей, и Союза композиторов России. Член Ассоциации музыкальных критиков и Ассоциации театральных критиков России, член Международной ассоциации театральных критиков (AICT-IATC) при ЮНЕСКО.